me

slonik_v_domene


Убей в себе государство


Previous Entry Share Next Entry
ПО мотивам обсуждения в ФБ.
me
slonik_v_domene
Теперь я понимаю, откуда берутся пионеры.

Откуда берутся пионеры?

Недавно я посмотрел лабораторные работы студентов-отличников Физтеха, находящихся на третьем курсе очного обучения.

Еще раз и медленно.

Студентов.
Отличников.
Третьего курса.
Московского физико-технического института.

Что я там увидел:
- лабы по Assembler для MSDOS/6.22
- код на С и С++

Нигде, вообще нигде нет ни единой проверки кодов завершения функций. Утечки памяти не проверяются, как и не проверяется результат выделения или реаллокации.

Люди пишут код который лишь бы работал; там, где можно использовать зависящий O(1) по скорости от объёма данных алгоритм, можно обнаружить O(n^2). В частности, при программировании двоичных деревьев студенты не в курсе про вырожденные случаи несбалансированных деревьев и заранее полагают скорость поиска логарифмической (а она там линейная, лол). В случае с assembler люди ничего не слышали о конвейере, привет, 8086, и при этом они же метят на работу в Intel!

Далее.
Народ ничего не знает об STL. Это не нужно, так как закат Солнца вручную - модно и молодёжно.

Преподаватели проходят под никами, как вам такой: Alcoholic. Я так понимаю, это сокращение Коголик Александр, как, вы не знаете, что это ведущий специалист-алгоритмост круче Дейкстры?

Виноваты ли в этом студенты? Полагаю, что если и виноваты, то не сильно - нельзя учиться новому у старпёров, застрявших в MSDOS 2.0, нельзя всерьёз воспринимать в качестве преподавателей алкашей, нельзя писать качественный код, если проверяют только результаты, не оценивая алгоритм и его реализацию.

А вот то, что даже в #мфти полностью просрана школа - очевидно, и аукнется это не сейчас, и даже не через 3-5 лет, когда этот студенческий сброд пойдёт на работу, а через 15-20 лет, когда массово начнут выходить на пенсию те, кто еще успел отучиться в СССР. Вот тогда - да, наступит веселье.

Обсуждение в ФБ

  • 1
ну вот я студент МФТИ, бывший.
нас вообще не учили бинарным деревьям. был некий борланд с++, в котором можно было перейти в svga режим, и рисовать клёвые картинки.
были ещё двумерные массивы.
там же был преподаватель, готовивший программистов на олимпиады по информатике, и, вроде, наши команды занимали какие-то призовые места.

потом был борланд C++ билдер (это я уже сам схватил), но для вычматов, и там можно уже было удобно мышкой перетаскивать кнопку "решать дифур", а потом больше пикселей решения дифура влезало на форму через canvas, и ещё все кнопки и компоненты начинались с буквы T.

был в группе чел, у которого висел на двери плакат где непонятный чертенок имел непонятного пингвиненка, и который не мог винамп включить мышкой, поэтому музыку набирал себе в колонки с клавиатуры.
свалил на втором курсе куда-то, вроде лет пять назад был уже директором конторы по разработке то ли игр то ли чего ещё.

меня например потом пытались учить ещё ООП, перлу, командам HP UX, а дипломная была (при тщательных прогулах) имплементацией idiot's bayes - и хоть бы кто мне из преподавателей сказал название переизобретённого алгоритма.

ничего из этого не пригодилось при работе вполне состоявшимся программистом на вполне состоявшихся рельсах. мало того, я сильно сочувствую коллегам, которые не в состоянии написать даже O(n^2), при этом размазывающие соплями какие-то мелкие части программы ради "скорости, ибо может тормозить". (например, не видел не тормозящих прикладных джава программ, поскольку там за деревьями не видно, что тормозит - всё действие разворачивается в файловой системе, где по файлу на exception, cp -r, и прочим переизобретениям)

я имею в виду: где вообще можно взять современного преподавателя на современном с++, который знает, умеет, и ещё и может и хочет рассказать это ковыряющим в носу студентам за зарплату преподавателя (да даже за высокую зарплату программиста), и при этом не теряющего постепенно квалификацию за этим преподавательским занятием.

да, было бы хорошо, что бы можно было найти таких преподователей и студентов, собрать их в одном месте... да и утопить нахрен, потому как создания, с одной стороны считающие что на лекции межно научить языку программирования, а с другой этого ждущие -- иного и не заслуживают.

  • 1
?

Log in