me

slonik_v_domene


Убей в себе государство


Previous Entry Share Next Entry
ПО мотивам обсуждения в ФБ.
me
slonik_v_domene
Теперь я понимаю, откуда берутся пионеры.

Откуда берутся пионеры?

Недавно я посмотрел лабораторные работы студентов-отличников Физтеха, находящихся на третьем курсе очного обучения.

Еще раз и медленно.

Студентов.
Отличников.
Третьего курса.
Московского физико-технического института.

Что я там увидел:
- лабы по Assembler для MSDOS/6.22
- код на С и С++

Нигде, вообще нигде нет ни единой проверки кодов завершения функций. Утечки памяти не проверяются, как и не проверяется результат выделения или реаллокации.

Люди пишут код который лишь бы работал; там, где можно использовать зависящий O(1) по скорости от объёма данных алгоритм, можно обнаружить O(n^2). В частности, при программировании двоичных деревьев студенты не в курсе про вырожденные случаи несбалансированных деревьев и заранее полагают скорость поиска логарифмической (а она там линейная, лол). В случае с assembler люди ничего не слышали о конвейере, привет, 8086, и при этом они же метят на работу в Intel!

Далее.
Народ ничего не знает об STL. Это не нужно, так как закат Солнца вручную - модно и молодёжно.

Преподаватели проходят под никами, как вам такой: Alcoholic. Я так понимаю, это сокращение Коголик Александр, как, вы не знаете, что это ведущий специалист-алгоритмост круче Дейкстры?

Виноваты ли в этом студенты? Полагаю, что если и виноваты, то не сильно - нельзя учиться новому у старпёров, застрявших в MSDOS 2.0, нельзя всерьёз воспринимать в качестве преподавателей алкашей, нельзя писать качественный код, если проверяют только результаты, не оценивая алгоритм и его реализацию.

А вот то, что даже в #мфти полностью просрана школа - очевидно, и аукнется это не сейчас, и даже не через 3-5 лет, когда этот студенческий сброд пойдёт на работу, а через 15-20 лет, когда массово начнут выходить на пенсию те, кто еще успел отучиться в СССР. Вот тогда - да, наступит веселье.

Обсуждение в ФБ

  • 1
Относительно непроверки результатов выделения: как писал Саттер

Moral #2: There's often little point in checking for new failure anyway.

Но про молодежь поговорить, конечно, интересней намного.

  • 1
?

Log in